ОбращениеИстория храмаКонтактыПаломничестваНовости
Новый Иерусалим
страницы: 1, 2
страницы: 1, 2
Троице-Сергиева Лавра
Киево-Печерская Лавра
Валдай
Владимир
Дивеево
Калуга
Новый Иерусалим
Оптина Пустынь
Переяславль-Залесский
Почаевская Лавра
   Русское монашеское движение к XVII веку проделало значительный путь. Основные идеи монашества (уход от мирского, беспорочная жизнь, самоотречение, молитва, размышление о Боге) все шире распространялись в русском обществе. Объединенные в братство монахи составляли монастыри - духовный стержень Православия. В XVII веке монастыри становятся многочисленными и все больше напоминают город. Однако, в отличие от мирского города, их архитектурный облик все чаще уподоблялся образам Небесного Града- Горнего Иерусалима. Историческая Палестина, связанная с земной жизнью Иисуса Христа, в сознании верующих была отражением Царства Небесного на земле, город мира Иерусалим - воспринимался как образ небесного Иерусалима.
  Патриарх Никон впервые решился на создание земного образа Града Небесного - Иерусалима Нового. Учитывая невозможность простого копирования Палестинского храма, он придал ему одновременно облик, отвечающий национальному восприятию, представлению русского человека о монастыре, храме и самой Святой Земле. Место для монастыря было выбрано не случайно. Патриарх Никон, неоднократно выезжая из Москвы в Иверский монастырь на Валдайском озере, останавливался на ночлег в селе Воскресенском близ старой Волоколамской дороги. Красивая местность с протекающей недалеко рекой Истрой, полюбилась Патриарху. В 1656 году он покупает село и строит первую деревянную церковь. Полностью архитектурная композиция монастыря сложилась к концу XVII века. Частые посещения монастыря царской семьей, многочисленные вклады были основой благосостояния обители.

Коллекция.ру Каталог православной литературы в рунете
 
Hosted by uCoz