ОбращениеИстория храмаКонтактыПаломничестваНовости
Дивеево
Троице-Сергиева Лавра
Киево-Печерская Лавра
Валдай
Владимир
Дивеево
Калуга
Новый Иерусалим
Оптина Пустынь
Переяславль-Залесский
Почаевская Лавра
   История Серафимо-Дивеевской обители начинается с 1760 г. Она была изучена по документам, тетрадям с записями сестер, воспоминаниям современников, и эти материалы легли в основу "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря". Написана "Летопись" архимандритом Серафимом (Чичаговым), впоследствии митрополитом, ныне прославленным в сонме новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви. Летопись охватывает период с 1760 по 1895 гг. и написана к прославлению великого угодника Божия преп. Серафима, Саровского и всея России чудотворца. Более поздние события, вплоть до закрытия монастыря, были записаны, но не опубликованы, а рукопись изъята органами НКВД в 1937 г. при обыске на квартире митрополита и до сих пор не найдена. Через 24 года после праздника прославления преп. Серафима последовало закрытие Дивеевского монастыря, разрушение его в 30-е годы, мерзость запустения на месте обители в течение более 50 лет. До 1937 г. ежедневно совершались службы в Казанской каменной церкви, до 1941 г. в Муроме жила игумения Александра (Траковская), духовно объединяя оставшихся сестер. Многие не вернулись из заключения и никогда больше не увидели Дивеева. Попытки открыть церковь в 40-е годы и возобновить монастырь были неудачны. В 50 - 70-е годы паломничества в Дивеево почти не было. Возрождение монастыря казалось невозможным. Но Дивеево как оплот Православия существовало с того момента, когда Царица Небесная сказала, что берет его Себе в удел. Хоть и оскверненная, но была святая Канавка, по которой в 30 - 60-е годы рисковали ходить только ночью; была береза, сохранившая место могил первоначальницы и первых сестер обители. Наконец, была келия схимонахини Маргариты (Лахтионовой), которая в 80-е годы стала центром духовной жизни и паломничества в Дивеево. "Эта келия и эта местность поднимут всю вселенную", - повторила Свое обещание Царица Небесная в 1988 г., в год 1000-летия Крещения Руси, явившись во время ночной молитвы схимонахине Маргарите. Вскоре официально зарегистрировали приход, выбрали церковный совет, устроили и освятили приходскую церковь. В 1991 г. было обнародовано решение о возобновлении монастыря. Пророчества преп. Серафима о величии обители начинают понемногу сбываться. Сам он уже перешел в Дивеево и более 300 сестер собрал. Сегодня много желающих подвизаться на этом месте и проходящих испытательный срок. Сестер разных национальностей и всех специальностей, необходимых для монастырской жизни, призывает Царица Небесная в Свой удел. "Кто в обители моей будет жить, всех не оставлю; кто даже помогать будет ей - и те муки будут избавлены", - говорил батюшка Серафим. По Дивееву, по всей России и даже по всему миру рассеяны люди, духовно близкие к Дивеевской обители, которые, побывав однажды в этом месте, почувствовали, что "счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная каждые сутки посещает Дивеево" (слова батюшки Серафима из "Летописи"). Благодетельствуя обители, они помнят обещание преп. Серафима, говорившего: "Кто заступит за них (дивеевских сестер) и в нужде защитит и поможет, изольется на того велия милость Божия свыше. Кто даже воздохнет да пожалеет их, и того Господь наградит".

Коллекция.ру Каталог православной литературы в рунете
 
Hosted by uCoz